Лицея №9

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: «Облачные технологии» – прорыв 21 века.  (Прочитано 44821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #100 : Июнь 03, 2011, 12:09:59 pm »

Четыре точки опоры облаков в России
http://www.ibusiness.ru/17571
Взгляд Microsoft на развитие облачного рынка в России интересен уже потому, что софтверный гигант недвусмысленно обозначил свои лидерские претензии и в этом сегменте. Руководитель направления облачных вычислений для государственного сектора Microsoft в России Инна Ожогина рассказала корреспонденту iBusiness о том, как корпорация оценивает российские облачные перспективы.
― Как бы Вы могли охарактеризовать нынешнее состояние cloud computing в России?

― Мы оцениваем «облачный» рынок как активно развивающийся. В настоящее время он находится в стадии зарождения, и говорить о том, что он сформировался полностью, пока нельзя. Однако перспективы у него очень большие.
Существует мнение, что облако ― это маркетинговое понятие. Это совсем не так. Технологии не развиваются сами по себе. Существует потребность бизнеса, которая и стимулирует развитие. То же самое происходит и с облаками. Именно бизнес был катализатором появления облачных сервисов и концепций, и только потом разработчики предложили решения, приложения, виртуализацию, архитектуру ― то, что мы сейчас называем облачными сервисами.
Мировой кризис также стимулировал развитие облачных технологий. Произошло это потому, что заказчики стали строже подходить к оценке эффективности вложений. Именно поэтому так популярна стала концепция «ИТ как сервис», которая дает возможности платить за ИТ по факту их потребления и быстро начинать использование новых сервисов. Это позволяет минимизировать или практически полностью избавиться от капитальных затрат, переведя их в операционные.
Конечно, очень большую роль сыграло развитие Интернета, коммуникаций, технологий совместной работы с документами, совместного доступа к данным и т.д. Опять же именно потребности бизнеса и общества стимулируют развитие технологий в этом направлении. Когда накопилась некоторая критическая масса этих потребностей, возник феномен облака. Естественно, что производители программного обеспечения с радостью откликнулись на запросы потребителей: сейчас все вендоры, так или иначе, разрабатывают для облака новые решения и модифицируют существующие.
― Однако сама по себе потребность бизнеса и общества в облаках условия для развития рынка не формирует. Как Вы могли бы прокомментировать проблемы, с которыми сталкиваются облака в России?
― Когда я и мои коллеги рассуждаем на тему использования облаков, в частности, в России, мы говорим, что для того, чтобы они перестали быть некой теоретической парадигмой, необходимы четыре составляющие. Первая ― базовая инфраструктура: центры обработки данных и ШПД. Вторая ― административно-правовая и юридическая база. Здесь, скорее, надо говорить о стандартизации облачных сервисов, потому что сейчас с юридической точки зрения не ясно, что это такое.
― Действительно, юридически значимого определения не существует…

― Мы сейчас работаем над этим. Это очень важно для того, чтобы облако стало широко используемым. Кроме того, очень важны разработанные сценарии использования, чтобы заказчики, вендоры, партнеры могли объяснить сценарий их использования: где они могут применяться, почему они выгодны, как это будет выглядеть и т.д. Наконец, четвертое ― реальные предложения на рынке. В чем уникальность облачного сервиса? В том, что я могу приобрести его сразу, как только увижу предложение на веб-сайте. Это может быть виртуальная машина, электронная почта или CRM в аренду. Этот сервис должен оплачиваться кредитной картой или онлайновой платежной системой, быстро активироваться, круглосуточно поддерживаться. Необходимы такие готовые предложения, которые были бы протестированы для малого бизнеса, отрасли и т.д.
Да, в России существуют серьезные проблемы, которые тормозят активное использование облачных технологий. В регионах особенно остро стоит инфраструктурная проблема. Хотя, если мы сравним ее состояние три года или пять лет назад с сегодняшним, то увидим большой прогресс. Более того, облачные сервисы, на мой взгляд, являются одним из серьезных катализаторов, которые могут улучшить и ускорить развитие инфраструктуры. О необходимости каналов, ЦОДов, сервисов, говорят сейчас и на государственном уровне.
― Есть и ментальная проблема ― стремление «все свое держать при себе».
― Это хитрый вопрос. Можно много говорить о безопасности. Я много общалась с клиентами как из крупных, так и небольших компаний. Когда заходит речь об облаке, как правило, многие начинают говорить о том, что это небезопасно. Действительно, очень часто встречается ситуация, когда заказчику просто невозможно «расстаться» с секретными данными. Но мы не призываем к тотальному отказу от использования у себя всех ИТ и полному переходу к облачным сервисам. Всегда будет существовать золотая середина, то есть можно использовать гибридные решения. Например, если говорить про малый бизнес, который только начинает свое развитие, то он может без проблем сразу же перевести инфраструктуру можно в облако. Если речь идет о крупных компаниях, у которых существует база данных, создававшаяся годами, есть массив секретных данных, то им целесообразней использовать гибридные решения. Я согласна, что у части заказчиков есть данные, которые нужно охранять. Но в большинстве компаний это ― надуманная проблема. Когда малые и средние компании начинают рассуждать о том, что облако опасно, мы рассказываем им, что такое безопасность, как она определяется техническими и административными регламентами и средствами. Весьма распространенной является ситуация, когда компьютер главного бухгалтера компании обслуживает «студент на аутсортинге», который имеет к нему полный доступ и через раз забывает сделать резервное копирование. Кто даст гарантии, что завтра этот студент не продаст базу данных конкурентам?
Такие вопросы регулируются у поставщика услуги на совершенно другом уровне. Компания, которая не первый год работает и дорожит своим именем, всегда готова подписать с соглашение о неразглашении, об уровне сервиса, готова четко администрировать доступ к клиентским данным. В таких случаях, когда с клиентом детально и аргументированно обсуждаются вопросы безопасности, представление об облаках как о крайне опасном сервисе просто нивелируется.
В этом направлении и Microsoft, и другие поставщики проводят большую разъяснительную работу. Заказчикам нужно объяснять, чем платные сервисы отличаются от бесплатных, как они могут использовать те или иные решения в своем бизнесе и получать от этого реальную пользу.
― Дискутируется и вопрос о будущем двух разновидностей облаков ― частного и публичного…
― Рассуждая об облаках и о применении облачных сервисов, я бы всех потребителей (я имею в виду организации) разделила на 3 категории: средний и малый бизнес, крупные компании и государственные организации. Сценарии работы, требования и вообще парадигмы этих трех типов заказчиков совершенно разные, поэтому облака они будут использовать разные и по-разному. Для малого и среднего бизнеса оптимальным вариантом является публичное облако. Следует отметить, что эти компании уже активно используют те же самые почтовые решения, сервисы обмена мгновенными сообщениями, файлохранилища, IP-телефонию, Skype и т.д.
Если говорить о крупных компаниях, то сейчас мы наблюдаем большой интерес с их стороны к частным облакам. Причин этого несколько. У крупных компаний уже есть достаточно развитая ИТ-инфраструктура: ЦОДы, серверные, каналы между филиалами и др. И отказываться от нее экономически неверно. В таком случае частное облако строится на базе имеющейся инфраструктуры для ее оптимизации и перехода ИТ-подразделения к модели оказания услуг.
Это достаточно актуальная тема, мы часто обсуждаем ее с крупными заказчиками. Кроме того, в некоторых крупных компаниях говорят и о возможности использовать публичное облако. Здесь сразу же возникает вопрос о грамотной интеграции инфраструктуры, существующей внутри компании, с публичным облаком.
Что касается частных облаков, хотелось бы избежать завышенных ожиданий. Когда мы говорим об экономических преимуществах облака, то подчеркиваем, что они очень значительны, если облако публичное, так как колоссальная экономия достигается на масштабе. Если облако частное, то не совсем правильно утверждать, что оно будет в десятки раз дешевле, чем классическая инфраструктура, поскольку в данном случае будет отсутствовать эффект экономии на масштабе.
В сторону облаков движутся и государственные организации. Электронное правительство, например, во многом, ― тот же тоже сервис, тоже некое облако. В этой области необходимо решать вопрос стандартизации, сделать эти сервисы доступными, удешевить их, чтобы они обходились дешевле, чем частное облако для крупных компаний.
― Можно только с известной долей условности говорить о локальном облачном рынке. Сумеют ли российские игроки составить конкуренцию тем, кто будет предлагать российским клиентам подобные сервисы из-за рубежа?
― Да, публичное облако границ не имеет. Вряд ли российский провайдер сумеет «затмить» гигантов, таких как Microsoft, Google или Amazon. Думаю, что для российских провайдеров прогресс возможен в частных облаках или в облачных проектах для государственных заказчиков. Как известно, весь свой российский бизнес Microsoft ведет через своих партнеров. Когда началось наше движение к облакам, мы на всех своих партнерских мероприятиях говорили о том, что облако – это глобальный тренд на ИТ-рынке, что рынок неизбежно, рано или поздно, придет к облаку. Участники рынка могут пытаться игнорировать эту тенденцию. Но это ― тупиковый путь. Если компания хочет и дальше работать на ИТ-рынке, хорошо себя чувствовать себя не только в ближайшие год-два, а и в долгосрочной перспективе, нужно принять облачную «неизбежность» и постараться найти в ней свое место.
Если вы крупный системный интегратор, наращивайте свою экспертизу так, чтобы вы могли строить частные облака и делать облачные проекты, интегрировать, например собственные ИТ с облачными сервисами для крупных заказчиков.
Если вы компания-разработчик программного обеспечения, делайте его в том числе в виде сервисов. Модифицируйте свое архитектурное решение так, чтобы оно могло использоваться как сервис в облаке, а не быть просто коробкой. Если у руководства компании-разработчика есть желание и способность что-то придумать, свое место найти в этом облаке, то его возможности безграничны.


[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #101 : Июнь 03, 2011, 12:18:55 pm »

Стратегические преимущества облачных вычислений
http://www.ibusiness.ru/16146
Несмотря на широко рекламируемые экономические выгоды облачных вычислений, бизнес не спешит их внедрять. Компании пробуют применять облачные решения обдуманно и постепенно, что связано с определенными рисками, внутренними барьерами и определенными проблемами защиты информации.
С другой стороны уже сейчас существует большое количество примеров успешного использования облачных технологий в зарубежных и российских компаниях. Очевидно, что такие компании в свое время увидели преимущества в облачных технологиях и смогли их правильно применить.
В данной статье рассмотрим некоторые стратегические преимущества, которые могут обеспечить облачные вычисления при правильном и своевременном применении. Рассмотрим такие преимущества с точки зрения аспектов деятельности предприятия, как финансы, операции, маркетинг и человеческие ресурсы.
Финансы
Одно из очевидных преимуществ облачных решений – возможность сокращения капитальных вложений. Действительно, если мы внедряем технологии виртуализации и создаем облачные решения внутри компании, мы экономим за счет лучшей утилизации вычислительных мощностей и сокращаем капитальных затраты на дополнительное серверное оборудование. С другой стороны мы совсем не осуществляем капитальных вложений в случае, если используем вычислительные мощности внешних поставщиков облачных решений – большинство наших затрат становится операционными.
Таким образом у нас в руках появляется эффективный инструмент управления затратами – мы можем в зависимости от ситуации наращивать собственные ресурсы за счет капитальных вложений или же временно использовать чужие ресурсы за счет более высоких операционных издержек. Причем, мы можем очень быстро варьировать уровень операционных издержек, увеличивая или уменьшая объем вычислительных мощностей под нужды бизнеса, обеспечив экономию в краткосрочном периоде.
Операции
За счет внедрения технологий виртуализации мы в некоторой степени освобождаемся от использования конкретных спецификаций аппаратного обеспечения, т.е. упрощаем и удешевляем менеджмент технической инфраструктуры.
Если же мы используем облачные платформы внешних поставщиков, мы значительно сокращаем сроки реализации ИТ-проектов, а также упрощаем техническую поддержку облачных решений. Это возможно за счет специально разработанных инструментов поставщиков облачных решений, что включает в себя специализированные платформы и готовые решения для бизнеса, а также инструменты оптимизации загрузки мощностей и оперативного управления масштабированием приложений.
Важным преимуществом с точки зрения операций является возможность масштабирования бизнеса. За краткие сроки с помощью облачных решений можно нарастить вычислительные мощности бизнеса под требования клиентов, обеспечить выполнение срочных задач, а затем так же быстро отказаться от мощностей без дополнительных накладных издержек.
Также мы получаем инструмент контроля рисков колебания бизнеса, т.к. своевременно можем поддержать бизнес дополнительными мощностями или сократить мощности и остановить излишние операционные издержки.
Маркетинг
Пока облачные технологии не стали повседневностью, они предоставляют весьма интересные конкурентные преимущества в области маркетинга.
Например, сервисная компания может создать новую рыночную нишу за счет облачных технологий, предлагая свои услуги тем потребителям, которые ранее не имели к ней доступа. В качестве примера можно предложить online-сервис Skype, который обеспечил пользователей интернет-звонками, а также позволил делать дешевые звонки на стационарные телефоны из сети интернет.
Другой вариант - возможность потеснить конкурента, который ранее был мощной монополией, что например, произошло с Microsoft Office за счет online-сервисов Google Docs.
Еще одним вариантом может быть значительное сокращение сроков разработки новых продуктов и вывода их на рынок. Так, например, американские startup-ы Quora и Foursquare смогли очень быстро захватить рынок за счет использования облачных решений Amazon.
Отличным способом дифференциации продукта может стать облачная технология. Например, встраивание в собственное решение облачных технологий третьей стороны может вывести продукт на новый уровень. В качестве примера можно привести Skype, купленный компанией Microsoft с целью расширения функциональности своих офисных и мобильных разработок.
Человеческие ресурсы
За счет переноса в облачную инфраструктуру бизнес-приложений или же перехода на облачные решения-аналоги, а также за счет отказа от собственных центров обработки данных в пользу решений третьих лиц, компания может значительно сократить количество постоянного персонала, обслуживающего бизнес, и сконцентрироваться на привлечении сотрудников, генерирующих выручку компании и повысить их эффективность.
Облачные решения для бизнеса стимулируют эффективное использование аутсорсинга. Сейчас существует множество зарекомендовавших себя онлайн служб, осуществляющих отдельные функции предприятий, такие как поиск и подбор персонала, бухгалтерский учет, управление взаимоотношениями с клиентами, online маркетинговые кампании и т.п. Вместо того чтобы нанимать и обучать собственных специалистов, компании интегрируются в профессиональные online службы. Учитывая, что такие службы доступны в сети интернет постоянно, а их функции максимально автоматизированы, пользоваться ими очень легко и эффективно.
Таким образом, облачные вычисления могут создать уникальные стратегические преимущества для бизнеса. Однако такие преимущества становятся возможными только при хорошо продуманном и своевременном внедрении соответствующих технологий, а также соответствующей корректировке бизнес-процессов под условия облачного бизнеса.
Со временем на рынке появится больше поставщиков облачных решений, а бизнес ускорит внедрение облачных решений, что в свою очередь сделает стратегические преимущества облачных вычислений более очевидными и неоспоримыми.
Автор - Денис Романовский, технический директор Artezio


[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #102 : Июнь 11, 2011, 12:37:51 pm »

Apple презентовал собственное облако
Стив Джобс лично рассказал о новом сервисе компании
На ежегодном форуме для разработчиков Worldwide Developers Conference (WWDC) Стив Джобспроанонсировал новый сервис iCloud. Он позволит владельцам "яблочных" гаджетов хранить всю необходимую информацию на удаленных серверах.
Ранее предполагалось, что Джобс будет презентовать музыкальное облако, т.к. сервис, позволяющий синхронизировать пользовательский плейлист из iTunes с устройствами Apple. Однако, разработчики пошли дальше, и расширили список данных, с которыми будет работать облако.
Сервис iCloud будет открыт для сторонних разработчиков и бесплатен для пользователей.
Появление собственного облака у Apple было довольно закономерно, так как использование в работе удаленных серверов уже давно стало одним из важных условий для выживания бизнеса на рынке.
Надежность облака от Apple не должна вызывать сомнений, считают специалисты. "Технологии виртуализации и облачных вычислений уже настолько развиты, что могут гарантировать надежность на уровне, как минимум "трех девяток" или 99,9%. VMware и другие разработчики софта для облачных вычислений предоставляют любые средства для обеспечения постоянной доступности и защищенности облачных сред и данных в них. Поэтому беспокоиться за сохранность данных в iCloud не стоит.
При запуске сервиса гораздо важнее учитывать неравномерность распространения широкополосных сетей связи, ведь музыка, видео и прочий "тяжелый" контент требует хорошей ширины канала. Это все-таки не почта Gmail. И далеко не все владельцы девайсов от Apple смогут насладиться возможностями облачного сервиса просто из-за плохого соединения или ограничения по трафику", - отметил один из экспертов.
Поддержка iCloud будет интегрирована в новую версию операционной системы для мобильных устройств Apple iOS 5. Объем пользовательского хранилища данных составляет 5 Гбайт. При этом речь идет только о почте, документах и бэкапах, а купленные приложения, фотографии и музыка пользователя не входят в этот объем, передают РИА Новости.


[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #103 : Август 27, 2011, 21:09:19 pm »

Облачный мир стал реальностью
http://www.companion.ua/Articles/Content?Id=150022|
В мире уже оформился тренд перехода компаний и организаций на облачные технологии. Насколько продвинулись облачные технологии и как их принимают в Европе, Азии и США?
Облачные вычисления перешли из плоскости обсуждений в реальные проекты. Теперь это всемирный тренд, который распространяется по различным организациям, госструктурам и бизнесам.
Как происходит с любым новым и не всегда понятным явлением – его принимают в разных регионах по-своему. AMD провела масштабное исследование, посвященное вопросам распространения облачных вычислений в мире - AMD 2011 Global Cloud Computing  Adoption, Аttitudes and Approaches Study.
«Освоение облачных вычислений фундаментально меняет требования, предъявляемые к IT-подразделениям, но разные регионы мира сталкиваются со специфическими проблемами облачной технологии», ― комментирует Патрик Патла (Patrick Patla), вице-президент и генеральный менеджер отделения серверов и встраиваемых систем AMD.
США – РИСКОВЫЕ, ЕВРОПЕЙЦЫ – СКЕПТИКИ
Наиболее открытыми к новому – в том числе и к сопряженным рискам – оказались США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АРАС). Они готовы смело идти на эксперименты с облачными решениями. В значительной степени их вдохновляет пример соцсетей, которые работают на названных технологиях.
В США вера наиболее сильна: 53% готовы перевести в «облака» данные стоимостью от $500 тыс. и выше. В АРАС этот показатель 31%.
70% организаций в мире уже либо используют облачные технологии, либо исследуют вопрос

56% респондентов в США и АРАС уже используют облачные технологии. Причем многие (47%) считают это стратегическим сдвигом в IT-политике. Сторонников тактического восприятия – 36%. Четверть опрошенных справедливо отмечают, что в современном экономическом климате необходимо сокращать затраты. А именно возможность сокращения затрат является основным достоинством «облаков».
В названных регионах очень активны представители малого бизнеса. В стадии анализа возможностей и выбора подрядчиков среди малого бизнеса находятся 56% респондентов, тогда как среди представителей крупного бизнеса таких – 32%. При этом представители крупного бизнеса (34%) уже готовы давать рекомендации и советы о лучших практиках.
А вот представители региона ЕМЕА – Европа, Ближний Восток и Африка – намного более скептичны и консервативны. Здесь используют облачные технологии 36% респондентов, причем делают это более сдержанно, чем в США и АРАС.
Одна из причин – в регионе недостает ясности, что из себя представляют «облака». Например, 42% респондентов  не уверены, какой тип «облаков» им выбрать – публичные или частные. А 39% вообще не понимают, зачем им нужно было бы опробовать облачные вычисления.
Кроме того, степень ответственности IT-директоров за принятие стратегических решений здесь ниже. В среднем, CIO ответственны за принятие решения о переходе в «облака» в 51% случаев. Но если в АРАС этот показатель составляет 71%, то в ЕМЕА – всего 24%.
Среди компаний, которые внедрили инновацию, большинство видят основную выгоду в экономии (38%) и гибкости (42%) . Для 40% переход в более экономный режим был основным аргументм в пользу «облаков» - это самый высокий процент в мире. 18% считают, что «облака» - хороший способ масштабировать и упорядочить бизнес.
Представители региона не готовы хранить данные и приложения, исчисляемые значительными суммами. В ЕМЕА около половины могут доверить «облакам» сумму до $50 тыс., что в полтора раза меньше, чем позволяют себе представители США и АРАС. И лишь 18% - от $500 тыс. и выше.
ТАК ВЫГОДНО ИЛИ НЕТ?
Наиболее пригодны для перевода в «облака» email (36%) и финансовые/бухгалтерские приложения (33%). Также высокий процент опрошенных считают, что это можно сделать в сфере HR (28%), маркетинга (28%) и с веб-серверами (31%). Представители ЕМЕА и здесь более осторожны, чем их коллеги с других концов света. Большинство опасаются переносить данные по продажам и маркетингу в облака (согласных это сделать лишь 18%, в противовес 29% в США и АРАС).
Показатели, отражающие степень осторожности в США таковы: 21% бизнесменов не готовы хранить в «облачной» среде данные о клиентах и покупателях, 30% - финансовые данные, 21% - данные о сотрудниках.
Основные тревоги вызывает надежность технологий. Этот фактор сдерживает 23% респондентов от перехода в «облака». Волнуют вопросы безопасности и конфиденциальности, неуверенность в возврате инвестиций, возможность потери контроля (преимущественно для малого бизнеса) и недостаточная зрелость технологий.  Причем требования к новым технологиям настолько высоки, что для их оправдания с точки зрения бизнеса многие компании ожидают от них 100% ROI.
При этом 60% компаний утверждают, что видят выгоды от использования «облачных» технологий. Как и следовало ожидать, показатель по ЕМЕА самый низкий – 47% (для сравнения – в АРАС -  67%).
Любопытно, что в АРАС и США из «облаков» извлекают больше, чем в ЕМЕА. В АРАС ROI достигает 55%, притом что в среднем по миру показатель – 21-50%. А в ЕМЕА 11% компаний вообще не видят никакой отдачи.
Согласно исследованию, 25% респондентов готовы идти в «облака» ради снижения IT-затрат. Но это в будущем. Сегодня остается еще много вопросов и неуверенности среди заказчиков, что требует от разработчиков и их партнеров новых решений, слаженных действий и серьезной коммуникации на рынке.
Крупнейшие компании мира сейчас заняты развитием инфраструктуры и партнерской экосистемы – AMD, Microsoft и другие.
КРАТКО В ЦИФРАХ
Европа
• 37% заказчиков облачных решений в Европе хранят «в облаке» данные общей стоимостью свыше $250 000;
• 42% предприятий, планирующих развертывание облачных решений, делают это из необходимости снижения затрат на ИТ;
• 59% предприятий считают безопасность главным риском, связанным с облачными вычислениями, но только 32% видят риск в надежности своего интернет-соединения;

Азиатско-Тихоокеанский регион
• 67% предприятий, перешедших на «облако», уже получают экономический эффект;
• 54% предприятий считают повышение эффективности одним из главных преимуществ облачных вычислений, даже более важным, чем экономия на стоимости оборудования или масштабируемость;
• наиболее часто встречающимися в «облаке» приложениями являются финансовые и бухгалтерские системы: 57% респондентов указали, что они уже разместили эти приложения в облачной среде.
Справка:
Компания AMD (NYSE: AMD) — новатор в сфере разработки полупроводниковых компонентов для компьютерных систем. С выпуском революционных гибридных процессоров AMD Fusion APU, которые используются в широком спектре вычислительных устройств, компания открыла новую эру цифровых развлечений на ПК. Продукты AMD для серверов применяются сегодня для реализации передовых проектов  облачных вычислений и виртуализации. Превосходные графические технологии AMD лежат в основе самых разнообразных решений - от игровых консолей и ПК до суперкомпьютеров. Подробности на сайте: http://www.amd.com/
Исследование охватывает 1500 IT-руководителей в Соединенных Штатах и странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, раскрывает широкий спектр глобальных перспектив в отношении облачных вычислений. Вся информация будет опубликована во втором квартале 2011 года.


[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #104 : Август 27, 2011, 21:14:58 pm »

Облачные технологии сделают военную связь живучей и "всемогущей"
http://vpk.name/news/54141_oblachnyie_tehnologii_sdelayut_voennuyu_svyaz_zhivuchei_i_vsemogushei.html
Специалисты оборонного научного агентства DARPA хотят использовать сетевые облачные технологии в военной связи. Новые системы смогут работать даже на самой низкой скорости соединения и в любой точке планеты.
В отличие от коммерческих облачных приложений, рассчитанных на быстрый интернет, военная связь часто работает в условиях низкой пропускной способности, особенно в таких местах, как афганские горы, дно океанов или Антарктида. Обычно военным нужно обмениваться большим количеством данных, и там они сталкиваются с проблемой низкой пропускной способности каналов связи.
Новая технология компании Infonic решает проблему передачи больших объемов данных по "медленным" сетям. Программное обеспечение под названием Geo-Replicator позволяет пользователям военных сетей обмениваться данными без существенного роста трафика. Идея заключается в упразднении изолированных узлов сети, которые становятся барьером для обмена информацией.
Новая технология испытывается в лаборатории командования боевых космических и морских систем США и демонстрирует надежную передачу данных даже в условиях сетевого подключения со скоростью передачи данных в 2 килобайта в секунду.
Для объяснения принципа работы Geo-Replicator-а представители Infonic приводят случай, который произошел в командовании НАТО в Германии. Командующий разослал своим подчиненным ежедневную информацию в виде презентации PowerPoint размером 50 мегабайт. В итоге сеть потеряла работоспособность: каждый пытался скачать 50-мегабайтный файл и количество запросов превысило ее пропускную способность. Geo-Replicator не отправляет всю презентацию целиком, а ищет отличие в данных "вчерашней" и "сегодняшней" презентации и отсылает только новый материал. В результате 50-Мб файл превратился в набор данных размером несколько десятков килобайт, был передан по сети, а затем "собран" в полноценную презентацию.
Технология Geo-Replicator особенно полезна для распространения оперативной информации, например от вышестоящего командования к каждому солдату, который может принимать ее на обычный смартфон, подключенный к низкоскоростной сети.
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #105 : Сентябрь 18, 2011, 20:57:58 pm »

Виртуальный офис
http://www.pafes.ru/automation/virtualnyi-ofis
Сейчас “Виртуальный офис” включает следующие компоненты:
ПАФЭС-Адресная книга - универсальная адресная книга, позволяющая быстро находить необходимую информацию по любому контексту.
ПАФЭС-Документы - файловое хранилище с распределением прав доступа и широкими возможностями по группированию и поиску файлов.
ПАФЭС-Сообщения - программа рассылки сообщений пользователям Виртуального офиса с контролем прочтения.
ПАФЭС-ЦУП - это многопользовательская CRM (система управления взаимодействием с клиентами) с возможностью ведения финансового учёта. Она позволяет не только упорядочить Ваши отношения с клиентами, но и вести анализ Вашей финансовой деятельности и контролировать взаиморасчёты с контрагентами и подотчётными лицами.
Администрирование - позволяет легко управлять правами доступа к разным частям "Виртуального офиса", не имея специальных навыков по администрированию многопользовательских программ.

[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #106 : Октябрь 06, 2011, 22:29:26 pm »

Мир прощается со Стивом Джобсом
Алексей Непомнящий
Vedomosti.ru
06.10.2011
Статья
Apple Corp. сообщила о смерти своего основателя и бывшего гендиректора Стива Джобса. Он скончался после долгой и мучительной болезни в возрасте 56 лет. Свои соболезнования высказывают его коллеги и конкуренты, известные политики и бизнесмены. Джобса будет не хватать всем.

Барак Обама, президент США: «Стив был одним из величайших американских инноваторов — очень смелым, чтобы мыслить иначе, очень уверенным в том, что он может изменить мир, и у него был дар, чтобы добиться этого. Стиву нравилось говорить, что он живет каждый день так, будто это последний день в его жизни. И поскольку он действительно действовал так, он преобразовал нашу жизнь и работу целых отраслей, и в итоге смог добиться того, о чем многие могли только мечтать: он изменил наш взгляд на мир».

Дмитрий Медведев, президент России: «Такие люди, как Стив Джобс, меняют наш мир. Мои искренние соболезнования близким и всем, кто ценил его ум и талант».

Билл Гейтс, сооснователь Microsoft: «Я очень расстроен известием о смерти Стива. Мы с [моей женой] Мелиндой выражаем искреннее сочувствие его родным и близким и всем, кто соприкасался со Стивом по его работе. Мы со Стивом впервые встретились 30 лет назад и были коллегами, конкурентами и друзьями на протяжении более чем половины наших жизней. Мир редко когда видел кого-либо, кто мог оказать столь глубокое влияние на других, как Стив, которое будет ощущаться на протяжении еще многих поколений. Всем, кому посчастливилось работать с ним, выпала невероятно большая честь. Мне будет очень сильно не хватать Стива».

Майкл Делл, основатель Dell: «Мир лишился пророка, ИТ-индустрия потеряла человека-легенду, а я — друга. Наследие Стива Джобса будет в памяти следующих поколений. Мои мысли и молитвы устремлены к его семье и команде Apple».

Марк Цукерберг, основатель Facebook: «Стив, спасибо тебе за то, что ты был моим учителем и другом. Спасибо за то, что показал, как сделанное тобой может изменить мир. Мне будет не хватать тебя».

Сооснователь Google Сергей Брин: «С самых первых дней существования Google нам с Ларри не нужно было в поисках вдохновения и примера заглядывать куда-то дальше Купертино[, где располагается штаб-квартира Apple]. Стив, твою страсть к совершенству почувствовал любой, кто хоть раз держал в руках любой из продуктов Apple (включая MacBook, на котором я прямо сейчас пишу эти строки). И я лично был свидетелем этому каждый из тех немногих случаев, когда мы встречались с тобой. Всем в Google, и более того, каждому из айтишников будет очень не хватать тебя. Мои соболезнования семье, друзьям и коллегам в Apple».

Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка: «Сегодня Америка потеряла гения, которого будут помнить так же, как помнят Эдисона и Эйнштейна, и чьи идеи будут определять развитие мира в течение следующих поколений».

Антон Носик, основатель Lenta.ru: «Стивен Пол Джобс ушел из жизни в возрасте 56 лет 6 месяцев и 10 дней. На то, что он успел совершить, большинству из нас не хватило бы и десяти жизней. Мир праху его и светлая память. Покойся с миром, Стивен Пол Джобс».

Артемий Лебедев, основатель Студии Артемия Лебедева: «На мою жизнь самое сильное влияние с самыми далеко идущими последствиями оказал компьютер “Макинтош”. В 1989 году я со своим другом издавал на “Макинтоше” первую и единственную в СССР школьную стенгазету с подпиской за деньги. Через много лет я узнал, что существует Стив Джобс, прочитал кучу книг про Apple, пережил угасание и взлет компании, оставаясь поклонником “Мака”. Компьютер определил мои интересы и мою профессию».

Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям НИУ-ВШЭ: «Новость о смерти Стива Джобса потрясла меня. <...> Ему было всего 56, практичеcки мой ровесник, всего на четыре года старше. Он создал с нуля великую компанию. И если вдруг наши политические демагоги будут в очередной раз говорить о том, что нельзя честно заработать миллиард, приводите им его в пример (а также Билла Гейтса, Джоан Роулинг, Сергея Брина и Ларри Пейджа, Марка Цукербергера и десятки других) — без нефти, газа, высокопоставленных друзей, без откатов и распилов.

Он заложил стандарты общения человека XXI века с информацией. Его iPad является настолько гениальным, что с ним управляются и мой двухлетний сын, и моя 76-летняя мама. Придуманные им продукты стремятся копировать, но пока никто не может превзойти. Рано или поздно это, безусловно, случится — на то она и конкуренция. Но это будет нелегкая задача, и справиться с ней сможет следующий гений. Такой же, каким был Стив. Вечная память…«

Анатолий Чубайс, предправления «Роснано»: «О Джобсе: На Востоке говорят: достигший вершины теряет смысл. Но кто больше изменяет мир: великие политики или великие предприниматели?»

Арнольд Шварценеггер, актер, экс-губернатор Калифорнии: «Стив Джобс каждый день своей жизни воплощал калифорнийскую мечту. Он менял мир и вдохновлял всех нас».

Евгений Велихов, секретарь Общественной палаты: Уникальность Стива Джобса в том, что он смог объединить в своей компании технологическое совершенство с умным менеджментом.
Таких, как Стив Джобс, не так много в истории нашей цивилизации. Стив ушел состоявшимся и успешным, фактически на пике своих достижений.

Григорий Явлинский, сооснователь партии «Яблоко»: «Нет больше Джобса — с его невероятным чувством стиля и современности. Все, что он делал, — для Человека, а не для пользователя».

Стивен Фрай, актер и шоумен: «Проснувшись, узнал о смерти Стива Джобса. Он изменил мир. Я немного знал его и бесконечно им восхищался».



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newsline/news/1384567/mir_proschaetsya_so_stivom_dzhobsom#ixzz1a0mulGWX

[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #107 : Октябрь 20, 2011, 13:07:46 pm »

Почему доверяют Apple, в облаке?
Джо Мейтленд, Старший Исполнительный редактор
Опубликовано: 18 Октября 2011 на SearchCloudComputin.com  
http://searchcloudcomputing.techtarget.com/news/2240101840/Why-trust-Apple-in-the-cloud

Многие производители столкнулись с проблемами своих облачных сервисов, но проблемы, с которыми столкнулась компания Apple на прошлой неделе, вынудила их сделать паузу в работе некоторых ИТ-магазинов, как они оценивают облачные вычисления.

Люди пользовались бы новым Microsoft, но потому что это Apple ...они пользуются...
Гордон Хафф, стратег по облачным вычислениям компании Red Hat.

ICloud от Apple является сервисом синхронизации, который позволяет пользователям хранить данные, хранящиеся на их iPhone, IPAD, IPod Touch и Mac в синхронизации на облаке. 20 миллионов или около того конечных пользователей запустили сервис в первый раз, он не работал, как ожидалось, и негативная реакция была значительной.
Активация облачной голосовой службы Siri, обнародованной с iPhone 4S, столкнулась с проблемами, и, по словам Apple, обсуждается. Эта служба должна позволить пользователям управлять картами, вызывать различные ресурсы, организовывать встречи и отправлять сообщения, все это с помощью своего голоса. Исследователи работают над этой технологией Искусственного интеллекта на протяжении десятилетий. Так что не удивительно, что у Яблока это сразу не получилось.
Однако Гордон Хафф, стратег облачных вычислений от Red Hat, сказал, что  проблемы Apple, с Siri теперь выделяет ключевой вопрос, возможно ли в режиме реального времени использовать облачные приложения в целом. «Предполагается, что вы всегда будет хорошо подключены к Интернету, и то, что это только предположение - плохо", сказал он.
Рэнди Биас, основатель и консультант CloudScaling утверждает, что глюки ICloud и Siri - классические примеры сетевых эффектов в массовом масштабе.
"Трюком с приложениями реального времени является то, что архитектура должна быть рассчитана на масштабе", сказал он. Урок для корпоративных ИТ-был в переосмыслении ИТ-стека для обслуживания миллионов пользователей при низкой латентности.
"Речь не идет о подключении более дорогих аппаратных средств с надеждой, что это решит проблему", добавил Биас. Он отметил, что Apple, по сообщениям купил 12 петабайт Isilon для хранения в новом центре обработки данных от объектов в Северной Каролине. Apple не подтвердили эти сообщения.
Гордон Хафф, добавил, что конечным пользователям проблемы с Apple выходят боком, так как они не пользуются решениями других компаний. «Люди пользовались бы новым Microsoft, но потому что это Apple, и они делают эти «магические» устройства, люди пользуются этим», сказал он. Также он сказал, что пользователей ослепляет «слепая вера» в поставщиков услуг, которые не имеют большого послужного списка вспомогательных услуг. История компании Apple, как поставщика облачных сервисов очень небольшая. Непосредственным предшественником iCloud, был MobileMe, имевший проблемы с запуском.
Один из экспертов заявил, что примечательно, что Siri это сервис, который должен всегда «общаться» с сетью, и ничего не делает локально на устройстве. Люди говорят об устройствах, что они становятся все более могущественным, но с другой стороны, все больше и больше мобильных приложений используют облака для их обработки.
Apple, похоже, решил расположить Siri, только на облаке. До сих пор этот подход не выигрывал. «Когда они (облачные сервисы) выходят из строя при таком подходе, они выходят из строя везде», отметил Гева Перри, консультант и советник облачных вычислений компании.

Трюком с приложениями реального времени является то, что архитектура должна быть рассчитана на масштабе.
Рэнди Биас, основатель, CloudScaling

Перри говорит, что Apple, в качестве поставщика услуг, не имеет прозрачности. Потребитель не видит, как работает сервис компании. И это означает, что пользователи не могут принять обоснованное решение о том, что можно положить в облаке Apple.
«Мы действительно не знаем, что происходит с Siri,  так как Apple, ничего не говорит. Был ли этот сбой результатом крупной нагрузки, чего они не ожидали, или что-то не сделали, хотя и ожидали, этого мы не знаем", сказал Перри.
В соответствии с тестированием облачных приложений экспертами SOASTA, очень немногие вопросы деятельности облака основываются на отсутствии возможностей, а, в основном, на конфигурацию, настройки, проектировании или реализации задач.
Том Лоунибос, генеральный директор SOASTA сказал, что приложения на рынке это "маленький грязный секрет", так как по крайней мере 75% всех веб- и мобильных приложений, идут в жизнь, даже не будучи проверенными испытаниями на нагрузки, несмотря на потенциальную волатильность и современный объем веб-трафика. Хотя не просто сделать такое нагрузочное тестирование, прежде чем запускать облачные услуги, сказал он. Разве Apple остановили бы ограничения производительности своих услуг до запуска, или, возможно, они опирались на более ранние данные.
Рейтинг провайдеров облачных вычислений CloudSleuth, , показывает работоспособность и реакции крупных поставщиков облачных услуг по всему миру. Apple ничем не отличается от других 20-ти основных поставщиков облачных услуг. И не отвечает на звонки, чтобы прокомментировать эту историю.

Джо Мейтленд главный редактор исполнительный SearchCloudComputing.com .
Перевод Винникова В. Э. 20 октября 2011.
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #108 : Октябрь 20, 2011, 13:10:26 pm »

iCloud стал катастрофой для пользователей Outlook
http://daggle.com/outlook-icloud-google-calendar-sync-2748
dl // 15.10.11 13:45
Для многих пользователей, особенно корпоративных, Outlook де-факто стал стандартным органайзером. Даже Google не погнушался написать нормальный синхронизатор между своим и аутлуковским календарем, а синхронизацию с аутлуковскими задачами включает каждый уважающий себя GTD-сервис. Соответствующая возможность была анонсирована и в iCloud, ставшим важным компонентом инфраструктуры свежевышедшей пятой iOS.
Лично мне iCloud был интересен в первую очередь синхронизацией аутлуковских задач с iPad'ными Reminders - как ни странно, обновившийся iTunes не включал такой возможности, а все сторонние ToDo требовали установки своих синхронизаторов, от которых была надежда избавиться. Но то, что я увидел после установки iCloud, заставило меня немедленно его снести, а последующее чтение форумов и блогов - возрадоваться тому, что этот опыт обошелся мне столь малой кровью. Общий вывод для пользователей Outlook, дорожащих своим временем и данными: не пытайтесь скрестить его с iCloud. Для работы в чем-то, хоть отдаленно напоминающем корпоративное окружение, эта игрушка просто непригодна.
Рискнувших же ожидает следующее:
•   после установки и связи с аутлуком вы получите там новую группу календарей iCloud, а в ней новый календарь; если повезет - один, если до этого успели синхронизировать с iCloud какой-нибудь свой iDevice - не меньше двух (были прецеденты и с шестью).
•   вся информация из стандартного календаря будет перенесена в iCloud - т.е. вы немедленно лишитесь всей той функциональности, что доступна только для стандартных календарей.
•   это же произойдет с контактами - полная очистка на старом месте и перенос в iCloud, причем с удалением категорий/групп (раз они не предусмотрены на iPhone, значит они не нужны никому).
•   если вам не очень повезет, в случае паники и попытки отката есть ненулевая вероятность потери всей перенесенной информации.
Первая волна негодования по поводу столь дурацкого поведения ("да как они вообще посмели удалять мою информацию?") прокатилась еще с обновлением версии MobileMe. Тогда народ спасался откатом на старую версию, которая не выпендривалась и нормально синхронизировалась с дефолтовым календарем. Но, разумеется, при превращении MobileMe в iCloud взяли только новую версию.
Источник: Daggle, Apple Support Communities
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #109 : Март 28, 2012, 18:49:43 pm »

Типология занятий при дистанционном
образовании и использовании онлайн-
сервисов.


Вопросу типологии уроков посвящено много педагогических исследований.
Уроки классифицировали исходя из методов обучения, способов организации учебной
деятельности обучаемых, из содержания и способов проведения уроков. Поэтому единой
общепризнанной классификации уроков в современной педагогике нет, наблюдаются
различные подходы к делению уроков.
Например, если исходить из цели организации занятий, все уроки можно делить на
уроки:
• изучения нового материла (1 тип);
• совершенствования знаний, умений , навыков (2 тип);
• комбинированные (3 тип);
• контроля и коррекции знаний, умений, навыков (4тип)
Или пять типов уроков, исходя из дидактической цели обучения:
1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний учащихся.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения.
5. Урок систематизации и обобщения нового материала.
6. Урок проверки и оценки знаний.
Но всё это так, классика, современная работа учителя, преподавателя,
предусматривает массу других видов занятий, так называемых внеклассных или
1. Классический В настоящее время
послеурочных форм. традиционный урок можно выделить 7 основных типов учебных
(комбинированный или моноцелевой урок)
занятий:

2. Интегрированный “урок”

3. Школьные лекционно-семинарские или

лекционно-практические занятия

нетрадиционные формы учебных занятий

4. Проектные занятия

5. “Автономное учение” (Autonomes Lernen)

6. Творческие мастерские

7. Свободная работа

Следует иметь в виду, что все эти типы широко используются и в основной, так
называемой, урочной работе. Более того, при переходе на новые образовательные стандарты,
происходит внедрение новых форм обучения, вплоть до смены парадигмы. Классно-
урочная система, конечно, в некоторых случаях, непременно останется, но новые формы,
несомненно, основательно потеснят её.
При дистанционном обучении приемлемы несколько основных форм:
Видеообучение. (Видеоуроки, Видеокурс. Видеолекция.). Видеообучение —
1.
одна из форм дистанционного обучения. Представляет собой набор систематически
подобранных видеоуроков по какой-либо теме, снятых с озвучиванием на

видеокамеру, либо записанных с экрана монитора с помощью специальных
программ для захвата видео (напр. CamStudio). Для повышения наглядности нередко
применяется компьютерная анимация, в т.ч. интерактивная. Распространяются по сети
через тематические сайты, или через почту на переносных носителях информации
(DVD, переносные жёсткие диски).
В отличие от дистанционного обучения, предполагающего регулярный контроль со
стороны учебного заведения, выполнение упражнений, контрольных заданий и получение
аттестата, видеообучение чаще применяется для самообразования.
Видеоуроки вписываются в определённые рамки, это изучения нового материла (1
тип); совершенствования знаний, умений, навыков (2 тип). Или урок закрепления изучаемого
материала, урок повторения, урок систематизации и обобщения нового материала.
Оценивать можно самому себя или отдельно, вне рамок видеообучения. Здесь реализуется,
как правило, индивидуальная форма обучения. Хотя, возможно показать видеоурок или
видеолекцию группе обучающихся.
1) Видеолекция это такой вид занятия, форма которого индивидуальная
и групповая. Тип урока – Урок изучения нового материала и
формирования
и первичного закрепления новых знаний, урок
повторения, урок систематизации и обобщения нового материала.
2)Видеолабораторная или видеопрактическая работа онлайн. Форма
занятия индивидуальная и групповая. Тип урока комбинированный:
Урок формирования и первичного закрепления новых знаний, урок
обучения умениям и навыкам, урок повторения, урок систематизации и
обобщения нового материала.
Облачные вычисление. Многие известные облака, например Google. Имеют много
2.
инструментов для совместной работы и общения. Учащиеся могут выполнять работу
в Google Docs, а преподаватель там же отслеживать правильность выполнения.
Общаться возможно через чат или видеочат. Управлять обучением возможно через
календарь Google. Тип урока здесь комбинированный. Урок систематизации и
обобщения нового материала. Работа больше индивидуальная, реже групповая.
3. Вебинар (конференц-связь). Вебинар — это слово-неологизм. Вебинар означает
особый тип веб-конференций. В отдельных окошках можно видеть выступающего,
если он использует камеру, а также общаться с ведущим и другими частниками
в чате. При участие в вебинаре у слушателей есть возможность задать вопрос
выступающему голосом, если позволяет наличие технических средств. Как правило,
для участия в вебинаре не нужно устанавливать на компьютер специальное
программное обеспечение, достаточно пройти интернет-браузером по предлагаемой
ссылке. Все участники должны быть оснащены гарнитурой (наушник и микрофон)
и web-камерой. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы
голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией
и ведущим. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией
анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной
и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга. Здесь могут быть
реализованы практически все типы уроков. Форма как фронтальная, групповая, так и
индивидуальная.
В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто
называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения
именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках
системы дистанционного обучения.
Вебинар представляет из себя сервис, расположенный на веб-сервере компании-
поставщика. У каждого поставщика свои условия, однако большинство из них используют
модель поминутного расчёта стоимости на пользователя или фиксированную месячную
плату.
Некоторые поставщики также предлагают серверные решения, которые позволяют
заказчику размещать сервис конференц-связи на своём сервере. Следовательно можно
установить соответствующее программное обучение и на своём веб-сервере, обучающиеся

будут заходить на сайт, регистрироваться, смотреть расписание занятий, участвовать в
вебинаре, а также смотреть онлайн видеолекции, презентации и другие материалы.
Важной функцией программ для организации конференц-связи через Сеть является
совместное использование приложений (application sharing). Это значит, что один участник
веб-конференции может передать контроль над приложением (например, браузером,
таблицей и т. п.) любому другому участнику.
Вебинар это такой вид занятия, форма которого фронтальная, индивидуальная и
групповая. Тип урока комбинированный – урок изучения нового материала и формирования
и первичного закрепления новых знаний, урок повторения, урок систематизации и
обобщения нового материала, урок обучения умениям и навыкам, урок совершенствования
знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации и урок учета и оценки знаний,
умений и навыков.
4. Работа в системе дистанционного образования Moodle.
По типу напоминает вебинар, но имеет ряд особенностей и возможностей,
предоставляемых как обучаемым, так и обучающим, что превосходит возможности
вебинаров. Позволяет вести полноценное занятие с одновременным , в режиме реального
времени, обучением большого количества учащихся. Проводить лекции и практические
занятия дистанционно, ресурс содержит необходимые программные средства. Причём
обучаемые могут находиться хоть на разных концах планеты. Главное зарегистрироваться
и в нужное время зайти на ресурс. Вместе с тем, у Moodle имеется существенный, на наш
взгляд, недостаток. Дело в том, что система Moodle, построена на той же классно-урочной
модели, только «пересаженной» в цифровую оболочку. Все зависит только от учителя. Да,
это цифровая среда – но это не то направление, в котором нам бы хотелось, чтобы двигалось
образование.
5. Индивидуальные и групповые занятия через Skype.
Skype (произносится «скайп») — бесплатное программное обеспечение с
закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между
компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные истационарные
телефоны.
Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых
абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10
абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов.
Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана
монитора.
Тоже, что и вебинар, при групповом занятии, при индивидуальном общении, при
условии, что у обучающего и обучаемого стоит программа Skype, бесплатно. В этом случае
хорошо использовать для индивидуальных консультаций. Форма также, как фронтальная,
индивидуальная, так и групповая. Тип урока комбинированный – урок изучения нового
материала и формирования и первичного закрепления новых знаний, урок повторения, урок
систематизации и обобщения нового материала, урок обучения умениям и навыкам, урок
совершенствования знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации и урок
учета и оценки знаний, умений и навыков.
6. Симуляторы, тренажёры, игры онлайн. В последние годы стали широко
распространены онлайн сервисы, то есть сервисы располагаемые на интернет-сайтах,
которые имитируют реальные процессы, например, вождение автомобиля, самолёта,
проведение лабораторных работ по физике и химии, выполнение упражнений по математике
и т. п, и, позволяют обучаемому, при индивидуальной форме обучения получить и
освоить необходимые умения и навыки, получить и закрепить новые знания. Как правило,
современные программные средства подобного типа содержат необходимый минимум
теории и контрольные результаты. Игры онлайн - особый вид занятий, позволяющий
получение знаний, выработку и закрепление умений и навыков более естественным, к
природе человека, образом, через познание мира, самообучение. Симуляторы и тренажёры
могут быть серьёзными обучающими программами, а могут быть частью игр.
Форма занятия-игры индивидуальная или групповая. Тип урока зависит от типа игры:
Экшн –в таких играх сюжет обычно ведется от первого лица, и обучаемый
1)

ставит себя на место героя игры. Развивает внимание, мышление и быстроту реакции,
учит быстро принимать решения. Форма занятия индивидуальная и групповая. Тип
урока комбинированный: урок формирования новых знаний, урок обучения умениям
и навыкам, урок совершенствования знаний, умений и навыков, применение знаний
на практике.

Симуляторы – этот вид игр является достаточно популярным благодаря своему
2)
разнообразию.
Особенно востребованы спортивные симуляторы, где можно поиграть в футбол,
хоккей, теннис, сноуборд и многое другое. К преимуществам симуляторов относят их
обучающую способность.
Форма занятия, урока проводимого на тренажёрах и симуляторах онлайн
индивидуальная. Тип урока – комбинированный: урок обучения умениям и
навыкам, урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок обобщения и
систематизации и урок учета и оценки знаний, умений и навыков, применение знаний
на практике.
Стратегии – также весьма популярный вид компьютерных игр, который
3)
привлекает даже взрослых состоятельных дядей. Такие игры отлично развивают
стратегическое мышление, поэтому будут полезны людям разных возрастов.
Форма занятия индивидуальная и групповая. Тип урока комбинированный:
урок формирования новых знаний, урок обучения умениям и навыкам, урок
совершенствования знаний, умений и навыков, применение знаний на практике.
Ролевые игры – чаще всего такие игры основаны на фэнтези сюжете. Игрок
4)
выбирает себе героя и развивает его, делая плохим или хорошим, выполняя разные
задания и накапливая разные предметы. К слову, быть плохим в таких играх довольно
трудно, что показывает подростку преимущества пути добра. Форма занятия
индивидуальная и групповая. Тип урока комбинированный: урок формирования
новых знаний, урок обучения умениям и навыкам, урок совершенствования знаний,
умений и навыков, применение знаний на практике.
Квесты – их любят педантичные и скрупулезные особы, которые любят
5)
думать и замечать детали. Выполнение задач развивает логику, память, терпение,
внимание и усидчивость. Форма занятия индивидуальная и групповая. Тип урока
– комбинированный: урок обучения умениям и навыкам, урок совершенствования
знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации и урок учета и оценки
знаний, умений и навыков, применение знаний на практике.
Общий тип урока комбинированный, требует применение знаний, умений и навыков на
практике.
7. Экскурсия онлайн это такой вид занятия, форма которого индивидуальная. Тип
урока – урок изучения нового материала и формирования и первичного закрепления
новых знаний. Если в экскурсию онлайн включена видеолекция, то урок становится
комбинированным.
Реальное, более или менее длительное, дистанционное обучение, как правило, имеет
более сложную структуру с использованием различных форм и типологий, комплексное.
Например, ведя лекцию с использованием вебинара или системы Moodle, можно обратить
внимание слушателей на те, или иные онлайн ресурсы, которые необходимо использовать
или самостоятельно запускать необходимые ресурсы во время занятия.

В.Э. ВИННИКОВ,
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ, ЛИЦЕЙ № 9,
Г. КРАСНОЯРСК
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #110 : Апрель 01, 2012, 18:15:15 pm »

Google представит "облачный" сервис
Первые слухи о том, что компания Google скоро собирается представить свой новый "облачный" сервис под названием Google Drive, появились на прошлой неделе. Но похоже, что сервис уже близок к своему коммерческому запуску.
Один из читателей зарубежного издания GeekWire сообщил, что в своем аккаунте Google он обнаружил опцию для установки облачного хранилища файлов Drive. Разумеется, что он воспользовался этой возможностью, закачал туда несколько документов и выложил скриншот.
Понятно, что подобный скриншот очень легко подделать, однако на его подлинность косвенно "намекает" то, что иконка соответствующей секции в аккаунте этого человека и изображение Google Drive, недавно обнаруженное в "недрах" сети Google+ любопытными пользователями, совпадают.


[вложение удалено администратором]
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #111 : Апрель 01, 2012, 23:41:27 pm »

Внедрение ИКТ в учебный процесс
Первые компьютеры появились в школах ещё во времена СССР, в 85-86-х годах появился и новый предмет «Информатика и основы вычислительной техники». Компьютеров было мало, сам я помню компьютеры "Ямаха", говорят, были и "Макинтоши", чуть позже стали появляться компьютеры советского производства "Электроника" и другие. Не знаю по каким принципам осуществлялась поставка компьютеров в школы, но хорошо помню, что уже тогда все понимали необходимость информатизации учебного процесса. В то же время многие ребята пытались самостоятельно собрать компьютер. Как-то доставали микросхемы, платы, где-то брали схемы сборки. Но уже в начале 90-х годов стали появляться компьютеры "тройки", а позже и "четвёрки" и "пентиумы",работающие под управлением операционной системы MS-DOS, далее появилась Windows, пакет Microsoft Office, то есть среда, которая ещё буквально "вчера" была основной и привычной.
В 1984 году были разработаны основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Решено ввести в школе новый курс информатики. В 1985 г. разработана первая экспериментальная программа этого предмета, в 1985 —1986 гг. издано в двух частях пробное пособие для средних учебных заведений под редакцией А.П.Ершова. С 1 сентября 1985 г. началось преподавание основ информатики и вычислительной техники в массовой школе и подготовка учителей информатики в пединститутах по новым учебным планам [1]. Сам предмет информатика, с точки зрения использования компьютера, долгое время упирался строго в программирование. Учебники тех времен состояли из теоретического материала и мало уделялось внимание на развитие практических навыков пользования компьютерами. Позже, уже в самом конце 90-х, стали изучать операционную систему, пользование офисным пакетом, в основном, текстовым и табличным процессором, программу создания презентаций стали использовать чуть позже. Долго компьютер воспринимался как пишущая машинка и хранилище документов в электронном виде.
Фактически новый этап истории школьной информатики начинается с 1993 года. Был принят новый базисный учебный план для школ Российской Федерации, согласно которому преподавание информатики было рекомендовано с 7-го класса. С этого года предмет сменил свое название с «ОИВТ» на «Информатика»[2].
Во второй половине 90-х годов, усилиями энтузиастов, в школах стали появляться компьютерные сети, поначалу на коаксиальном кабеле, позже, уже практически в нулевые, на витой паре. Сети были, как правило, одноранговые, хотя многие школы, в основном, усилиями учителей информатики, стали использовать серверы. К нулевым годам, практически каждая городская школа в Красноярске имела, или старалась это сделать, компьютерный класс. В сельской местности дела обстояли несколько хуже, но компьютеры, хотя бы один, были.
Постепенно стало укрепляться понимание того, что компьютерная грамотность и умение программировать не совсем одно и то же. Отход от программирования как основного средства использования компьютера стимулировал новый подход к поиску фундаментального общеобразовательного содержания школьного предмета [2].
Формулируется новая цель: «Компьютерная грамотность – каждому школьнику»[2].
Период с конца 90-х годов, примерно до 2004 года характеризуется интенсивным осмыслением накопленного опыта вместе с тенденцией возвращения к общеобразовательным принципам, сформулированным еще в 60-е гг. То есть полное осознание метапредметности информатики и использование её во всех аспектах образования.
Использование Интернет в школах началось во второй половине, ближе к концу 90-х годов, но не учащимися, а администрацией и учителями информатики, и отдельными "продвинутыми" учителями-предметниками. По крайней мере, лично я уже пользовался Интернет в 1997 году и на работе и дома через телефонную линию и модем.
Современный период внедрения ИКТ в учебный процесс, а вернее, вступление, первые шаги в него начались в середине нулевых годов. Именно поэтому, в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 Г. N 24-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003 г.), проектом «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», государственными обра¬зовательными стандартами, постановлением правительства РФ «Развитие единой образовательной информационной среды 2001 - 2005» от 28 августа 2001 г., программой развития школы, информатизация определена как одно из приоритетных направлений деятельности.
К 2004 - 2005 году в школах уже было два, а то и три компьютерных класса, оснащённых довольно современными компьютерами. Была полностью компьютеризирована администрация и вспомогательные службы. Всё это было охвачено компьютерной сетью с несколькими серверами и свободным выходом в Интернет для всех, правда не широкополосным и с определёнными ограничениями. То есть появилась довольно полноценная электронная среда школы, охватывающая как учебный, так и управленческий процесс. Нормой стали школьные сайты, отражающие школьную жизнь. Среда позволяла обмен файлами, написание комментариев на сайте, чат, использование электронной почты. Другие формы компьютерной коммуникации, такие как видеоконференции, уже существовали, но были дороги и не были так распространены, и потому, в школах ещё не применялись.
Целью информатизации школы в то время считалось создание условий для системного внедрения и активного использования ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, повышение эффективности системы образования, возрастание качества и доступности образовательных услуг, ориентации информационно-образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество.
В то время предмет получает новое название – «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» или сокращенно «Информатика и ИКТ»; определены сроки его изучения: 3–4, 8–9 и 10–11 классы.
С самого начала, то есть с 3 класса изучались теоретические основы информатики, появились школьные рабочие тетради с готовыми заданиями. Сами информационные технологии начинали полноценно преподаваться только на втором этапе, вместе с тем, теоретическая информатика продолжала изучаться весь курс, включая в себя в 10 - 11 классах программирование и логику, впрочем, основы программирования давались и в 9 классе. То есть, использование ИКТ в работе учащихся, более или менее массово, начиналось не раньше 8 класса, хотя само применение, в отдельных случаях, начиналось с начальной школы.
В тоже время начала меняться образовательная парадигма. От формирования и развития ЗУНов у учащихся, была поставлена задача на формирование ключевых компетентностей.
Тогда же компанией Intel® была запущена задача на формирование и развитие проектной деятельности учащихся и педагогов, с широким использованием офисных технологий Microsoft. Этот глобальный проект назывался "Intel®. Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft) [3]. Использование метода проектов началось и до этого и с использованием ИКТ и без ИКТ. Но с тех пор метод проектов с использованием ИКТ прочно вошёл в учебную жизнь школы.
Для учителей была поставлена задача использовать в преподавании цифровые образовательные ресурсы, даже самим их создавать и использовать, локально. В Интернет была создана копилка-библиотека ЦОРов, куда учителя отправляли свои ЦОРы, и, в свою очередь, могли пользоваться чужими. Но пользоваться не онлайн, а локально, "скачав" ресурс. Следует отметить, что появились, заметно, но ещё не массово, видеоуроки, скачав которые, можно было применить в своей педагогической деятельности. Цифровые образовательные ресурсы, которые можно было бы использовать локально, массово поставлялись в школы на CD и DVD. Вместе с тем, практически все учащиеся и большинство педагогов стали использовать Интернет, в частности, для поиска нужной информации и для общения. Учителя стали использовать электронную почту для связи с учащимися, принимать выполненные задания в электронном виде. Не массово, так как компьютеры и Интернет были ещё не в каждой семье.
В целом проект информатизации системы повлёк за собой несколько системных эффектов в области образования [4]:
1.   Школы, активно и эффективно внедряющие ИКТ - стали наиболее конкурентоспособны на рынке образовательных услуг. Повышение рейтинга и статуса таких школ стали предпосылкой развития муниципальной и, как следствие, региональной системы образования.
2.   Массовое использование цифровых образовательных ресурсов, вопросы безопасности Интернет, применение свободно распространяемого программного обеспечения, формирование и использование школьных баз данных с применением автоматизированных систем управления.
3.   Повсеместное подключение школ к Интернет позволило создать открытое образовательное пространство, повысить доступность качественных образовательных услуг для каждого из участников образовательного процесса.
4.   Открытое образование, развитие системы дистанционного образования, разработка специализированных сетевых учебных курсов для учащихся, а также для повышения квалификации педагогов.
5.   Участие учащихся в районных, городских, региональных и федеральных интернет-олимпиадах и конкурсах.
6.   Создание сетевых сообществ педагогов для поддержки друг друга в профессиональном плане, распространение положительного педагогического опыта.
7.   Создание банков программно-педагогических средств для использования в учебном процессе.
8.   Повысилось качество принятых управленческих решений за счёт наглядного и оперативного представления информации, её структурирования, управления информационными потоками.
9.   Организована автоматизация документооборота всех участников информационной системы и финансовой деятельности образовательных учреждений (расчёт зарплаты, учёт материальных ценностей и др.).
10.   Внедрена автоматизация учёта кадров, сбора и обработки данных о состоянии образовательного учреждения.

С конца 90-х годов в России стала быстро развиваться сотовая связь, а вместе с ней, уже в начале нулевых, стал приходить мобильный Интернет. Начиная с 2008 года техника и технологии шагнули так далеко вперёд, что стала возможно воплощение в жизнь идеи Джона Маккарти, ещё 1960-х годов. Идея заключалась в использования вычислительных ресурсов по принципу системы коммунального хозяйства [5]. Сейчас это называется Cloud computing - Облачные вычисления. Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.[6]
Различают следующие виды облачных вычислений:
•   Infrastructure as a service — инфраструктура как услуга.
•   Platform as a service — платформа как услуга.
•   Software as a service — программное обеспечение как услуга.
•   Hardware as a Service — аппаратное обеспечение как услуга.
•   Workplace as a Service — рабочее место как услуга.
•   Data as a Service — данные как услуга.
•   Security as a Service — безопасность как сервис.
•   Cloud OS - облачная операционная система.
•   Cloud Storage - Облачное хранилище данных
16 марта 2009 г Минобрнауки России разработало и вынесло на обсуждение проект Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Согласно инициативе Президента Российской Федерации. В проекте указывалось "... Теперь же  в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи...."
22 Январь 2010 утвержденная концепция развития национальной школы была утверждена Президентом Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге. Концепция имела 5 Ключевых направлений развития общего образования:
1.   Обновление образовательных стандартов.
2.   Система поддержки талантливых детей.
3.   Развитие учительского потенциала
4.   Современная школьная инфраструктура
Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться.
5.   Здоровье школьников.
Также были определены инструменты и механизмы обновления школьного образования.
Были приняты новые стандарты начальной и основной школы, предусматривающие создание новой электронной среды школы. Изучение информационных технологий переместилось уже в начальную школу, чтобы учащиеся могли научиться применять самые современные информационные технологии в образовательном процессе. Учиться по новому в новой среде.
С точки зрения современного образовательного процесса, создание новой электронной среды школы при помощи облачных технологий полностью стыкуется с новыми формами учебного и управленческого процесса, что выражается в системе нелинейного расписания и соответствует новой образовательной парадигме.
Больше всего здесь подходят технологии SaaS (аренда ИТ-приложений и облачные веб-сервисы, ведь среди них есть много абсолютно бесплатных, сюда же можно отнести и платформу-онлайн в качестве сервиса).
При этом есть очевидные плюсы, аналогичные миру бизнеса при переходе в работе в «облако»:
1.   Экономия средств на программное обеспечение. К примеру, используя технологии Sky Drive, Zoho Docs или Google Docs можно не приобретать офисные технологии работы с документами, презентациями, электронными таблицами и т. д.
2.   Экономия на ИТ-специалистах. Использовать за определённую фиксированную плату готовые «облачные» платформы, можно отказаться от услуг некоторых категорий ИТ-специалистов.
3.   Экономия электроэнергии.
4.   Снижение потребности в помещениях. Выполнение многих видов учебной работы может выполняться online и там же контролироваться и оцениваться учителем.
5.   Повышение безопасности. Антивирусная, антихакерская безопасность гарантируется представителем online услуг.
6.   Экономия серверного дискового пространства. Область для хранения материалов предоставляется представителем online услуг.
7.   Доступ к образованию людей с ограниченными возможностями.
Учащийся  должен иметь постоянный доступ к информации в Интернет, пользоваться в процессе учёбы всевозможными ресурсами онлайн и другими "облачными" сервисами. У нас в лицее уже есть беспроводной доступ в Интернет. Учителя в учебном процессе широко используют всевозможный "облачные" ресурсы, разработаны новые учебные программы согласно новым образовательным стандартам. Причём программы могут меняться, иметь заменяемые модули, в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями учащихся.
Ученики уже сейчас выполняют задания, ведут совместную работу над проектами, а учителя проверяют и контролируют их деятельность в "облаке". Также учащиеся посещают экскурсии онлайн, выполняют лабораторные работы онлайн, осваивают всевозможные навыки на тренажёрах и симуляторах онлайн, посещают видеоуроки онлайн, организуют и выполняют различную социальную деятельность онлайн и многое другое, что предоставляют "облачные" сервисы.
Школьный сайт также уже является "облачным" сервисом с интерактивной информацией, электронными журналами и т. п. В лицее есть три стационарных компьютерных класса и класс с ноутбуками, но это не стыкуется с новыми вызовами. Существующая техника не соответствует новой парадигме.
Для этого нужно оборудование нового поколения, и, самым удобным для этого является планшетный компьютер. Для современной молодёжи всевозможные гаджеты - привычная жизненная среда, и планшетный компьютер является лёгкой и удобной базой для обучения. Школы США, например, уже в прошлом году массово закупали iPad от Apple, так как подсчитали, что это дешевле, чем закупка учебников. А через пять лет все школы США перейдут на планшетные компьютеры iPad. Apple уже сейчас поддерживает около 150 бесплатных образовательных программ и в январе 2012 года компания Apple представила приложение iBooks Author для своего планшетного компьютера iPad, которое может создавать интерактивные электронные учебники [7, 8].
Так нужно ли "изобретать велосипед"?

В. Э. Винников, учитель информатики,
МБОУ лицей №9 "Лидер", г. Красноярск


Использованные источники.   
1.   Методика преподавания информатики. Лекции для студентов 4-го курса педагогического потока ММФ (февраль — июнь 2009года, 34/34 часа). http://www.bsu.by/Cache/pdf/87383.pdf
2.   Общая методика преподавания информатики. http://www.vspu.ac.ru/~mvv/mpi/mpi_1.pdf
3.   Intel® "Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.- 4-е изд., испр. - М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция". 2004. - 368 с.
4.   "Информатизация - действия и последствия." Вадим Кеспиков, Ольга Осипова. Народное образование. №9, 2008, стр. 148.
5.   Облачные вычисления. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Облачные_вычисления
6.   Mell, Peter and Grance, Timothy The NIST Definition of Cloud Computing (англ.). Recommendations of the National Institute of Standards and Technology. NIST (20 October 2011). http://csrc.nist.gov/publications/nistpubs/800-145/SP800-145.pdf
7.   Американские школы в ближайшие 5 лет перейдут на iPad. http://appleoutside.ru/news/amerikanskie_shkoly_v_blizhajshie_5_let_perejdut_na_ipad/2011-10-31-716
8.   Apple анонсировала "цифровые учебники" для iPad и инструменты для их создания. http://hitech.newsru.com/article/20jan2012/appltxtbks
Записан

Вадим Винников

  • Гость
Re:«Облачные технологии» – прорыв 21 века.
« Ответ #112 : Май 20, 2012, 16:47:20 pm »

instudies – эффективная учеба онлайн
http://instudies.com/
Одним из самых эффективных методов обучения и усвоения новой информации уже давно признано групповое обучение. Именно в группах ученики (люди) могут взаимодействовать между собой, общаться, обмениваться мнением. instudies.com – интересный и многообещающий сервис, который объединяет людей, желающих проводить совместное обучение онлайн. Школьники, студенты, одногруппники, коллеги по работе – этот сервис подходит для всех желающих вместе достичь в обучении хороших результатов.
Итак, какие же возможности для учебы дает этот сервис и как его вообще использовать… После того, как Вы пройдете бесплатную регистрацию, Вы можете создать какую-то группу, либо присоединиться к уже существующей при условии, что Вы знаете её короткий адрес. Именно в такой группе и проходит взаимодействие  коллег по учебе.
instudies – это твой шанс привести обучение в порядок. Создай группу, пригласи в нее одногруппников или одноклассников. Обменивайся конспектами, обсуждай домашние задания и всегда будь в курсе того, что происходит в твоем учебном процессе!

[вложение удалено администратором]
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.218 секунд. Запросов: 21.